Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.09.2019, 07:27
Вы вошли как: Гость | Группа "Гости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Включить версию для слабовидящих
Главная » Статьи » Мои статьи

Викторина «До и после»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Викторина

«До и после»

В рамках творческой недели

по теме проекта «Русский народный костюм»

группа «Росинка» (5-7(8) лет

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Макеева Е.В.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Балашов

2019г.

 

Цель: Закрепление знаний о русском народном костюме, традициях и истории русского народа.

Задачи:

Способствовать развитию интереса в изучении культуры русского народа; закрепить знания детей о русской национальной одежде; развивать речь, мелкую моторику рук, творческие способности в изобразительной деятельности, любознательность, память, внимание, мышление; расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию.

ИОО: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

РППС: Красная лента, колокольчик, карточки с орнаментами, иллюстрации с изображением элементов русского народного костюма.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, просмотры презентаций по теме русский народный костюм, чтение русских народных сказок, дидактические игры «Одень куклу». «Что лишнее», беседы по теме история русского народного костюма, проведение русских народных игр, просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Снегурочка»

Методические приемы: беседа-диалог, рассказывание, игровая ситуация, рассматривание, русская народная игра, дидактическая игра, пение русской народной песни, анализ, подведение итогов.

 

Ход деятельности:

1.Организационный момент. Проводится русская народная игра «Заря».

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Как вы думаете, что означало слово «красный» в старину? (красивый).

Сообщение темы и цели игры-викторины.

Что делает людей красивыми? (одежда, дела, труд, душа) – ответы детей.

- Правильно. Не зря люди придумали пословицу «По одёжке встречают, по уму провожают». Посмотрите друг на друга, какие вы все нарядные, красивые, а какие вы умные мы узнаем в конце нашей викторины. И говорить мы будем с вами сегодня о русской народной одежде.

Основная часть.

Первое задание.

Воспитатель: Поиграем в игру «До и после». Каждой команде предлагаются карточки с элементами одежды: современной и русского народного костюма. Игроки должны на скорость собрать пары (платье – сарафан, шапка – кокошник, брюки – порты, юбка – понева, блуза – рубаха, кепка – картуз, туфли – лапти, жакет – душегрейка, куртка – тулуп, пояс – кушак).

Подведение итогов.

 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Проводится игра «Что я шил, тем и был» (необходимо взять клубок ниток). Игрокам поочередно задается вопрос ведущим, после ответа нить обматывается вокруг пальца и клубок передается следующему игроку

Если я шью шубу – значит я шубник,

А если я шью кафтан- то я …(кафтанник),

(шапошник, рукавичник, карманник, сарафанник, рубашник, шапошник, сорочник, душегрейник, телогрейник).

Второе задание. Отгадывание загадок.

Из лыка свито

Дырявое корыто (лапти)

Дуйся не дуйся, а

Через голову суйся (рубаха)

По дороге шёл,

Две дороги нашёл,

по обеим пошёл (порты)

Каждый день поутру

Надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовётся…(Сарафан)

Надену - ободом сведет,

Сниму - змеёю упадет. (пояс)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?...(Рубаха)

Треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки)

Сижу верхом, Не знаю на ком.

Знакомца встречу – Соскочу, привечу. (Шапка)

Он украшает голову, На цветок похож.

Весь расшит узорами, Уж очень он хорош. (Кокошник)

Днем обручем, а ночью змеёй (Пояс)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что все предметы русской народной одежды содержат элементы вышивки? Для чего она нужна? (отв.) Одежда должна не только согревать, но и оберегать от сил зла. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. По преданию вышитые узоры оберегали людей от болезней, наговоров, сглаза. Считалось, что узор – это заклинание в виде знаков. В орнаменте каждый знак имеет определённый смысл.

Третье задание: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы их. (Показываю иллюстрации со знаками орнамента).

Показываю круг. - Это знак солнца. Что он дарит людям? (тепло, плодородие).

Показываю волнистую линию. - На что похож этот знак? На речку, волны. Это знак воды.

Показываю горизонтальную линию - Обозначала землю.

Показываю вертикальную линию - превращалась в дождь.

Показываю крест - Огонь, солнце изображались крестом. Берег людей от злых сил.

Показываю ромб и квадрат, дети называют.- Это знаки земли. Квадраты, а в них точки - засеянное поле, означает богатство и плодородие.

Подведение итогов.

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем и поиграем. Проводится русская народная игра «Бубенцы»

Количество игроков: любое. Дополнительно: колокольчик. Дети встают в круг, руки за спиной. На середину выходит водящий (с завязанными глазами) – один из детей в кругу с колокольчиком. Все поют:

«Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон!»

После этих слов «жмурка» отгадывает кто звенел в колокольчик.

Воспитатель: поиграли, отдохнули, теперь продолжим, занимайте свои места.

Четвертое задание: Знатоки поговорок и пословиц.

Кто из вас больше назовет пословиц и поговорок (ответы детей)

Подведение итогов.

Рефлексия: Вот и подошла к концу наша викторина сегодня мы на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа. Этим огромным богатством нужно уметь распоряжаться, владеть, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить. Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни, с кем бы вы хотели поделиться этими знаниями (отв. детей).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dym (20.08.2019)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Дюймовочка Балашов © 2019 |