Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.04.2018, 00:15
Вы вошли как: Гость | Группа "Гости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Включить версию для слабовидящих
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД "Путешествие в город здоровья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 

 

Тема: «Путешествие в город Здоровья»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

гр. «Журавлик» (3-4 лет)

Серова Т.А.

 

 

 

 

 

2016г.

Тема: «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: Закрепить названия и назначения предметов личной гигиены; знания о вредных и полезных продуктах, их влияние на организм человека.
Развивающие: развивать наблюдательность, двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к чистоте и опрятности, желание заботиться о своем здоровье.

И.О.О.: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

РППС:игрушка-Малыш (из мультфильма «Барбоскины»), мультимедиапроектор, спортивный инвентарь, 2 мольберта, карточки к дидактической игре «Полезные и вредные продукты».

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям «Доброе утро!»

I.Мотивационная часть:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит Малыша с письмом.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Как его зовут? (Малыш).

Малыш: - Здравствуйте, ребята! Я давно хотел побывать у вас в детском саду. Я тоже хожу в детский сад, но очень редко, потому что часто болею. Доктор Айболит говорит, чтобы не болеть, нужно укреплять своё здоровье. Как это делать я не знаю. Ребята, вы мне поможете в этом?

Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Малышу? (ответы детей)

 

II. Основная часть:

1. Воспитатель:Давайте все вместе отправимся в путешествие в необычный город- город Здоровья.

- На чём можно отправиться в путешествие? (Варианты ответов детей).

Отправляемся в путешествие навесёлом паровозике(дети под весёлую музыку двигаются «паровозиком» по группе).(Слайд 1)

 

Воспитатель: Вот и первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Остановка «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день… » (Зарядку!)

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью).

- Утро в этом городе начинается с зарядки! Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. А ты, Малыш, смотри и запоминай!(Слайд 2)

(Дети под музыку выполняют упражнения)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо размялись. Что нужно делать утром после зарядки? (умываться, чистить зубы). Молодцы, ребята,поехали дальше. (Слайд 3)

Дети друг за другом двигаются дальше по группе. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

2. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто отвечает за порядок на этой станции? (Мойдодыр).

Слайд 4

Мойдодыр:Здравствуйте, ребята! Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Я рад, что вы посетили наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. А вы знаете, что нужно делать, чтобы оставаться чистыми? (Ответы детей)

Малыш: - А для чего нужно мыть руки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте покажем Малышу, как мы моем руки.

3. Физкультминутка «Мы помыли наши ручки»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри.

- Расскажите Малышу, когда нужно мыть руки? (Ответы детей)

 

Воспитатель: - А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

 

4. Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком»

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «Носик балуется» - на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поёт песенку «ба-бо-бу».

- «Погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

 

Слайд 5

Мойдодыр:- Малыш, а ты знаешь, что помогает ребятам оставаться чистыми и аккуратными? (Нет).Давайте расскажем Малышу, отгадав загадки.(Сели на ковёр)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится на волшебном экране.

5. Загадки про предметы гигиены

Слайд 6

1.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)(Слайд 7)

Слайд 8

2.Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?(Расческа).(Слайд 9)

 

Слайд 10

3.Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)(Слайд 11)

 

Слайд 12

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)(Слайд 13)

 

Воспитатель: До свидание, Мойдодыр! (Слайд 14)

Ребята, нам пора ехать дальше. (Слайд 15)

6.Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»(Дети выбирают понравившиеся карточки с продуктами. Называют, что изображено на карточке, определяют полезный или вредный этот продукт).

- Ну что, Малыш, ты запомнил, какие продукты следует кушать, а какие нет? (Да)

Воспитатель:- Ребята, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на паровозике назад)(Слайд 15)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте для Малыша повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами).

Давайте дадим маленькие советы нашему гостю:

1.Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

 

2.Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

 

3.Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

 

4.И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

 

Дети желают: «Будьте здоровы!»

Малыш благодарит детей за помощь и уходит.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dym (28.11.2017)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Дюймовочка Балашов © 2018 |