Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.04.2018, 00:16
Вы вошли как: Гость | Группа "Гости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Включить версию для слабовидящих
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "Кошка с котятами" Серовой Т.А.

Тема: Кошка с котятами.

 

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур, времён года; закреплять знание цифр от 1до 5, навыки порядкового и количественного счёта.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, речь детей. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

И.О.О.: социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

РППС: мультимедиа проектор, игрушки котят, набор цифр от 1 до 5, «Времена года», «волшебный» клубочек, заготовки для мячей из картона с разными узорами, цветная соль.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда- то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится

Что это? (Улыбка)

Воспитатель: Давайте, подарим друг другу улыбку. И пусть вас это радостное настроение не покидает весь день.

I. Мотивационная часть:

Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами встречали кошку Маркизу? Послушайте, какая история произошла с ней не так давно. Как вы уже заметили кошка Маркиза очень важная и строгая. Осенью у неё родились котята. Сначала они были маленькие, но вскоре подросли, Маркизе было трудно усмотреть за всеми.

  • А сегодня к нам в детский сад пришло письмо (голосовое):

Мяу-мяу-мяу! Ах вы, бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать убежали вы опять

И теперь, не знаю где вас искать!..

Серенький котёнок Лапа,

Рыженький котёнок Тяпа,

Белый, чёрный — Бим и Тим,

И малышка - крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей,

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

Мяу-мяу-мяу!

 

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать для Маркизы? (Помочь, найти котят).

  • Вы согласны отправиться в путь? Он будет проходить через сказочную страну. А поможет нам найти дорогу клубочек, который Маркиза прислала вместе с письмом.

II. Основная часть:

1. «Дорога через волшебную реку».

  • На нашем пути волшебная река с разноцветными островками. Островки, какой формы, вы видите? (ответы детей). Пройти через реку можно только по островкам в виде квадрата. (На берегу сидит один котёнок - сажаем его в корзину).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) (Слайд 1)

  • Правильно, это сказка «Теремок».

1). Какие звери живут в теремке? (ответы детей)

2). Кто первый пришёл в теремок? Кто последний?

3). Между кем находится лягушка? Заяц?

  • Молодцы, ребята! (Находим котёнка).

2. Воспитатель: А теперь давайте превратимся ненадолго в лесных зверей и сделаем зарядку:

Раз - присядка,

Два - прыжок-

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, долго любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинайте всё сначала!

Воспитатель: - В каких зверей мы превращались? (ответы детей)

 

3. Воспитатель: - Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочной стране? Её обитатели могут разговаривать. (Слайд 2)

  • Давайте попросим белочку, помочь найти котят?
  • Уважаемая белочка, не поможете ли вы нам, пожалуйста, найти котят?

Белочка:- Я помогу вам, если вы поможете мне собрать упавшие грибочки.

Индивидуальная работа : дети развешивают грибочки по порядку (цифры от 1 до5) (Дети выполняют задание и находят котёнка).

 

4. (Клубочек приводит к чудо-птице).

  • Посмотрите, какие красивые разноцветные перья у этой птицы.
  • Какого цвета перья?
  • Сколько белых пёрышек? зелёных? красных? Жёлтых?
  • Что могут обозначать эти цвета? (времена года).
  • Какое время года изображено белым цветом? Почему? и тд.

(находят котёнка).

(Слайд 3)

5. Воспитатель: - Давайте спросим у солнышка, не видела ли оно котёнка?

  • Солнышко, скажи пожалуйста, не видела ли ты здесь котёнка?

Солнышко:- Я помогу вам в поисках котёнка, но сначала отгадайте мои загадки, в каждой из которой спряталась цифра. А загадки вы найдёте на полянке.

Загадки:

1. Одна подружка,

Полезло другой в ушко (иголка с ниткой). (Слайд 4)

 

2.Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки). (Слайд 5)

  • Какая цифра спряталась в этой загадке?

 

3.Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

А зелёный - проходи! (Светофор) (Слайд 6)

 

-Какая цифра спряталась в загадке?

 

4.Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянут (подушка) (Слайд 7)

 

5.Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором ( пальцы) (Слайд 8)

  • О какой цифре говориться в загадке?

(Слайд 9)

Солнышко: Молодцы, ребята! За то, что вы правильно отгадали загадки, я вам помогу (находят последнего котенка).

Воспитатель: Посадим котёнка в корзинку.

- Что можно придумать, чтобы котята больше не убегали от мамы? (подарить игрушки)

- С чем любят играть котята? Где мы можем их взять? (сделать сами)

6. Пальчиковая гимнастика «Котятки»:

Все котятки мыли лапки: вот так! вот так!

мыли ушки, мыли брюшки

Вот так! Вот так!

А потом они устали

И тихонько засыпаю

Вот так, вот так!

 

7.Аппликация «Укрась мяч »: дети выбирают мячи с разным узором и украшают их цветной солью.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно ещё отнести котят их маме.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dym (18.07.2017)
Просмотров: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Дюймовочка Балашов © 2018 |