Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.10.2018, 21:17
Вы вошли как: Гость | Группа "Гости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Включить версию для слабовидящих
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Тема: «Творческая мастерская»

(5 -7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Макеева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Балашов - 2018

Цель: поддержка и развитие детской инициативы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рукоделию, упражнять в составление узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов России, к устному народному творчеству.

И.О.О.: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

РППС: силуэты хохломской и гжельской посуды, заготовки дымковской игрушки, кисти, краски, записи мелодий.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, просмотры презентаций, дидактические игры на данную тему.

Ход НОД:

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети собираются в круг) Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня необычный день, вы хотите попутешествовать, куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей). Я хочу показать вам один интересный город, где живут мастера своего дела, умельцы-ремесленники, ну как отправляемся в путь? – «По дорожке мы пойдем, в чудо-город попадем, мастера там все живут, рукоделием слывут, один, два, три в чудо город проходи!»

Iчасть: мотивационная ситуация:

Входит Хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: Добрый день, дорогие гости! Как в погожий день гости съехались, в зимний день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу-то, сколько радости нам доставили. Вот идёт молва о нашем городе, о великих наших мастерах. Подивитесь-ка на них, люди добрые. История ремёсел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность. Из поколения в поколение передавали они лучшие качества, доброй славой пользовались мастера – ремесленники. И вот сегодня в моём городе встретятся народные умельцы.

1 ребёнок: Здравствуй хозяйка чудесного города мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь? Чего знаете, умеете?

2 ребёнок: Как только человек научился делать посуду, он начал её украшать. Так родилась роспись на посуде золотая Хохлома.

Хозяйка: Почему эта роспись названа хохломской?

Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».

Какие цвета используют мастера в Хохломской росписи?

Золотистый, красный, изредка белый и зеленый. Все рисунки наносят на черный фон.

Какие элементы вы знаете?

Традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Хозяйка: все вы знаете, ну милости просим, проходите, посмотрите, что тут у меня еще есть, как называются эти игрушки?

Ребенок: Да, мы у дымковских мастеров в гостях.

Хозяйка: А вы знаете, из чего лепили мастера вот эти игрушки?

Ребенок: Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). А потом обжигали в печах и покрывали белой краской.

Хозяйка: А как расписывали? (дети: точки, кольца, полоски, волнистые линии). Молодцы. Еще раз скажите, как называются эти игрушки?

Как много мастеров – умельцев собралось сегодня в моём городе.

А покажу я вам еще одно чудо мастерства, угадаете? Вот вам посуда-красавица, что за мастерство?

Ребенок: «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»- так ласково называли люди на Руси – всем полюбившиеся, удивительно украшенные посуда, сувениры и игрушки. Гжельская роспись называется так потому, что ее название пошло от слова «жгель» – значит «жечь», «обжигать».

Хозяйка: Ну что, устали? Умеющий работать от работы не устаёт. Про мастера, который работы не боится, говорили: « мастер – золотые руки!». А давайте вспомним другие поговорки и пословицы про труд:

Красна птица пением, а человек умением

Хорошая работа два века живет.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Без любви к делу не станешь мастером.

Дело мастера боится.

Хозяйка: Ай-да молодцы, а теперь и вы покажите нам мастерство свое! Затем устроим выставку, для нашего маленького городка «Дюймовочка», будут приходить к нам гости и удивляться вашей работе.

Но, сначала надо размяться, да к работе подготовиться:

Пальчиковая гимнастика:

Дружно кисточку вот так: это трудно?

Нет пустяк

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом, кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

(Дети выполняют узоры, присутствующие в орнаменте).

Продуктивная деятельность. Дети на выбор раскрашивают предметы (дымковскую игрушку, посуду).

Рефлексия: Кто хочет рассказать о своей поделке, в каком стиле роспись вы выбрали, почему? Затем устраивается выставка работ.

Категория: Мои статьи | Добавил: dym (30.07.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Дюймовочка Балашов © 2018 |