Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.11.2017, 11:37
Вы вошли как: Гость | Группа "Гости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательный (учебный) план на 2017-2018 г.
20.10.2017, 15:56

 

Титульный лист

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вид «Дюймовочка» города Балашова Саратовской области» составлен на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и руководствуясь следующими нормативно - правовыми документами.

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва

"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 08-1049

Организация различных форм присмотра и ухода за детьми (письмо МО от 05.08.13)

-Письмом Министерства образования и науки РФ федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382

-Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программ дошкольного образования.

-Приказом Министерства образования Саратовской области от 24.04.14 №1177 (2) Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО

- Уставом МДОУ (21.03.2013г. г. № 804 -Р)

- Основной общеобразовательной программой МДОУ д/с «Дюймовочка» г. Балашова

Учебный план МДОУ д/с «Дюймовочка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованных форм образовательной деятельности.

В Плане предложено распределение количества данных форм, дающее возможность МДОУ использовать комплексный подход, строить учебный план на принципах:


 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.


 

В структуре Плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.


 

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей составляет:

Ранний возраст от 1,5 до 3 лет -1ч 40мин;

дошкольного возраста:

от 3 до 4 лет - 2 ч. 30 мин;

от 4 -5лет – 3 ч.20мин;

от 5 – 6 лет -3ч. 45 мин.;

от 6-7 (8) лет – 7ч. 30 мин.


 

Режим НОД:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей раннего возраста от 1,5 до 3лет - не более 10 минут, допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня;

для детей 3-4 лет - не более 15 минут;

для детей 4-5 лет - не более 20 минут;

для детей 5-6 лет - не более 25 минут;

для детей 6-7 (8)лет - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей третьего года жизни организуется не менее 2 раз в неделю. Ее длительность составляет 10-15минут.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей от 3 до 7 (8)лет организуется 3 раза в неделю. Ее длительность составляет:

во второй младшей группе – 15 минут;

в средней группе – 20 минут;

в старшей группе – 25 минут;

в подготовительной группе – 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7(8) лет круглогодично Учреждение организует непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.


 

В План включены направления, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)


 


 

СТРУКТУРА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА В  ДОУ 


 

Учебный день делится на три блока:


 

утренний блок — продолжительность с 7.30 до 9.00 часов — включает в себя:

- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную де­ятельность с воспитателем.


 

развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.55 ча­сов - представляет собой

- организованную образовательную деятельность (зависимости от возраста детей)

- совместная деятельность воспитателя с ребенком с 10.35 до 12.50


 

вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 часов — включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

-совместная работа с родителями.


 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА

с 15сентября по 01 октября - первичная диагностика (мониторинг);

с 20 апреля по 20 мая – основная итоговая диагностика (итоговый мониторинг);

С 1 июня по 31 августа - летние каникулы


 

 


 

Базисный учебный план МДОУ ,

Ранний возраст(1,5-3лет)

 

 

Вид деятельности

Продолжительность НОД в неделю, мин

Объем НОД в неделю

 

 

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

1.

 

Двигательная деятельность

20

2 занятия

2.Коммуникативная деятельность

2.1.

Развитие речи

10мин, а так же во всех образовательных ситуациях

1образовательных ситуации, а так же во всех образовательных ситуациях

3.Познавательно-исследовательская деятельность

3.1.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира

10

1 образовательные ситуации

3.2.

Математика и сенсорное развитие

10

 

1 образовательная ситуация

4.

Изобразительная деятельность

 

(Рисование, лепка,) и конструирование

20

 

 

2 образовательные ситуации

5.

Музыкальная деятельность

20

2 музыкальных занятия

6.

Чтение художественной литературы

10

1 образовательная ситуация

 

Всего в неделю

100 минут

10 образовательных ситуаций и занятий

 

Базисный учебный план МДОУ , дошкольный возраст

 

 

 

 

Вид деятельности

Дошкольный возраст (3-4года)

 

Дошкольный возраст (4-5лет)

 

Дошкольный возраст (5-6 лет)

 

Дошкольный возраст (6-7(8)лет)

 

 

 

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

1.

 

Двигательная деятельность

3 занятия

 

3 занятия

1 на воздухе

2.Коммуникативная деятельность

2.1.

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а так же во всех образовательных ситуациях

2 образовательных ситуации, а так же во всех образовательных ситуациях

2.2.

Подготовка к обучению грамоте

-

1 образовательная ситуация в 2 недели

3.Познавательно-исследовательская деятельность

3.1.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира

 

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

2 образовательные ситуации

Региональный компонент

Программа «Основы здорового образа жизни»

1 образовательная ситуация в 3 месяца, как часть

НОД, а также

Интегрируется в различных видах совместной деятельности детей и взрослых.

1 образовательная ситуация в месяц, как часть

НОД, а также

интегрируется в различных видах совместной деятельности детей и взрослых.

3.2.

Математика и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

 

2 образовательные ситуации

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

 

 

3 образовательные ситуации

 

5.

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6.

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуацию в 2 недели

 

 

Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий

13 образовательных ситуаций

15 образовательных ситуация и занятий


  

Категория: Мои файлы | Добавил: dym
Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Дюймовочка Балашов © 2017 |